Пора задуматься о работе? Составляем «продаваемое» резюме!
1 правило: формулируем желаемую должность (например, учитель русского языка и литературы).
От того, насколько чётко сформулирована должность, зависит дальнейшее трудоустройство. Всегда указываем конкретную должность. Это работает по принципу «Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Избегайте выбора разных профессий. При необходимости создаём ещё одно резюме.
2 правило: указываем денежные ожидания. Указывать желаемую заработную плату в резюме не обязательно, но советуем уйти от формулировки «по договорённости». Таким образом, к вам будут поступать только ожидаемые предложения и отсеются ненужные. Даже, если это ваша первая работа, смело пишите ваши ожидания, так как это затраты на дорогу, питание и т.д. Учтите, ожидания должны быть реальные, смотрим обзор заработных плат похожих специалистов.
3 правило: даём краткую и ёмкую информацию о себе. Здесь важно понимать, что это первая работа. Указываем информацию правдиво и точно. Если уже окончили университет, пишем, по какой специальности, год окончания, тему дипломной работы, различные курсы (при наличии). Диплом с отличием и/или очная форма обучения – указываем. Проходили практику или стажировку как учитель начальных классов – указываем сроки, место практики и ваши обязанности. Имеется опыт, полученный при подработках или же при участии в научных конференциях, мастер-классах и исследованиях, – нужно указать данные сведения.
В дополнительных сведениях о себе уходим от общих фраз. Добавляем только то, что поможет получить работу. Например, для учителя важны такие личностные качества, как порядочность, уравновешенность, честность, справедливость. Запомните, резюме — это не сочинение и не визит к психологу, где мы подробно рассказываем о своих личностных качествах. Умеем презентовать себя для конкретной должности (о правилах успешной презентации мы расскажем в другой статье).
4 правило: проверяем профили в социальных сетях.
Работодатель, как правило, просматривает личные профили реальных претендентов на работу в соцсетях. Даже одно безумное фото с какой-то вечеринки может сильно пошатнуть доверие к вам. Группы, на которые вы подписаны, всегда на виду в вашем профиле. Подпишитесь на группы по вашей профессиональной тематике! Запомните, ваши посты, комментарии, лайки также хорошо видны, следите за этим.
5 правило: проверяем резюме на орфографические ошибки.
Нет хуже показателя, чем в резюме учителя русского языка увидеть орфографические ошибки. Проверяем внимательно орфографию и грамматику в тексте резюме.
6 правило: указываем достоверную информацию и публикуем фото.
Указываем правильно контактную информацию. Так, номер телефона должен быть актуальным, адрес электронной почты должен быть деловым, откажитесь от lapotulay@, город или район проживания с ближайшей станцией метро без конкретизации улицы, номера дома. При подготовке резюме будьте честными. Знание иностранного языка, наличие других навыков — всё это очень быстро проверяется работодателем. Указываете только то, что знаете и умеете.
Размещаем фотографию в резюме — это позволяет работодателю запомнить Вас быстрее. Выбираем качественное фото в деловой одежде и рабочей обстановке.
7 правило: рассылаем резюме правильно.
При самостоятельной рассылке резюме правильно выбираем работодателя (как выбрать работодателя, на какие «фишечки» обратить внимание – поговорим отдельно) и обязательно пишем краткое сопроводительное письмо с формулировкой, почему хотим работать именно в этой компании и на этой должности.
Начинаем с приветственных слов, затем пишем о своих профессиональных достижениях (есть ли опыт работы/стажировки или наличие профильного/высшего образования) – 3–4 предложения. И, обязательно, подчёркиваем заинтересованность работы именно в этой организации – ещё 2–3 предложения. Звоним представителю работодателя, чья контактная информация указана в вакансии – уточняем, получено ли резюме, просим рассмотреть его и дать обратную связь. Перезваниваем ему в оговоренное время, получаем приглашение на собеседование и готовимся к нему (Как вести себя на собеседовании, поговорим в следующей статье).
Подписывайся на аккаунты Центра в социальных сетях: Vkontakte, Telegram и будь первым!