Предложили собеседование в компании "мечты"? Готовимся правильно!
1 правило: собираем информацию о компании, где назначено собеседование.
Анализируем все источники: сайт компании, социальные сети, сайты с отзывами. Рекомендуем узнать, кто проводит собеседование, найди его в социальных сетях, посмотреть его интересы.
Перед собеседованием структурируем полученную информацию:
- сколько лет существует компания и чем занимается, её благонадежность, какие ценности разделяют в компании, кто её клиенты;
- отзывы о работе в компании (к отзывам бывших работников подходим критически);
- оборот и прибыль (если компания прозрачна, посмотрите данные в открытых источниках);
- уровень заработной платы и своевременность выплат (смотрим по отзывам). Обратите внимание, «белая» ли зарплата, какое соотношение постоянной и переменной частей зарплаты, задерживают ли её выплату.
2 правило: правильно готовимся к собеседованию и подготавливаем самопрезентацию.
Самопрезентация помогает произвести выигрышное первое впечатление и выделяет Вас среди конкурентов. Самопрезентация включает в себя ряд важных моментов:
- «По одежке встречают по уму провожают» - известная пословица. Опытному HR-специалисту достаточно Вашего резюме и общения с Вами 5–10 минут, чтобы сделать первую оценку. Беспроигрышный вариант Вашего внешнего вида для большинства случаев – тщательно отглаженный деловой костюм и чистая обувь. Для женщин – деловой макияж и минимум украшений. И, конечно, - уверенная доброжелательная улыбка. Постарайтесь уйти от скованности в походке, движениях.
- На протяжении всего времени в офисе работодателя будьте вежливы и доброжелательны (начиная с поста охраны).- На собеседование нельзя опаздывать, будьте пунктуальны.
- Возьмите распечатанное резюме и необходимые для собеседования документы (резюме, диплом с вкладышем, трудовую книжку при наличии, рекомендательные письма, документы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и т. п.)
- Добросовестно заполняйте все анкеты, которые Вам предложат.
- Держите зрительный контакт с HR-специалистом, проводящим собеседование.
- Внимательно выслушивайте вопросы HR-специалиста.
3 правило: готовим ответы на типичные вопросы.
Готовьте заранее краткие и четкие ответы. Есть перечень стандартных вопросов, которые задают HR-специалисты. Например:
- «Расскажите о себе, своей семье». Рассказываем правду, не углубляясь в нюансы и причины тех или иных поступков – только факты в хронологическом порядке: как выбирали учебное заведение и учились, какой опыт работы или производственной практики приобрели и какие личные качества помогают Вам развиваться. А также о том, где проживаете территориально и сколько по времени Вам добираться до предполагаемого места работы. Представьте свой опыт как историю стороннего профессионала, связную и короткую – не дольше двух-трех минут.
- «Почему Вас не устроило предыдущее место работы?» Очевидно, у вас есть причины, по которым Вы хотите покинуть или уже покинули старую работу. Возможно, Вы поменяли место жительства, офис компании переехал в другой регион и т.д. Говоря о причинах, связанных с прошлым работодателем, не отзывайтесь о нем плохо. Если же Вас уволили или вынудили это сделать, то ответ (в зависимости от обстоятельств) может быть таким:
– Пришел новый руководитель со своей командой. Он поменял всю команду на новую, не оставил никого вне зависимости от их показателей. Безусловно, это его право, а для меня теперь открываются новые возможности.
ИЛИ:
– Моя должность была сокращена в связи с реорганизацией в компании. И мой отдел попал под данное сокращение.
Полезно сформулировать и проговорить свой ответ заранее. Он должен быть правдивым, кратким и подчеркивать Вашу заинтересованность в работе в новой компании.
- «Ваши сильные и слабые стороны». Называем те, которые важны для данной вакансии. Какие качества помогут в выполнении этой работы? Например, общительным людям проще взаимодействовать с другими, поэтому они выбирают работу менеджера по продажам, по работе с клиентами и т.д. Многие работодатели ценят открытость к новому опыту, гибкость (готовность работать на новом оборудовании, изучать передовой опыт и т.д.). На определенных позициях это является одним из ключевых условий приёма на работу.
Расскажите о своих достижениях во время производственной и преддипломной практики, участии в профильных конференциях, о теме дипломной работы. Говоря о слабых сторонах, выбирайте примеры тех, которые не критичны для выполнения основных обязанностей.
Следует избегать наглости, сравнения себя с другими кандидатами. Можно сформулировать так:
- Я не могу сказать, чем я лучше других, но могу рассказать о своих сильных сторонах, которые выделяют меня среди коллег и надеюсь будут ресурсом для высоких результатов работы по данной должности.
- «Ваши ожидания от данной работы?». Нанимая людей, работодатель вкладывает и инвестирует в них свои ресурсы. Никто не хочет, чтобы только что нанятый сотрудник поспешно написал заявление об увольнении. Говорите прямо свои ожидания от работы. Если Вы хотите карьерного роста, скажите об этом на собеседовании. Ведь компания может искать сотрудника на должность, не предполагающую карьерного роста. Или, наоборот, ищут того, кто в одиночку начнет работу и с нуля создаст подразделение (а Вы бы хотели бы спокойную работу).
Расскажите о том, как совершенствовали свои умения, приобретали новые знания и компетенции, и как хотите применить их на благо компании. Добавьте примеры. Акцентируйте внимание HR-специалиста на то, чем интересна данная работа для Вас. Будет плюсом, если Вы подчеркнете Ваше желание стать частью команды данной компании, что Вам близки корпоративные ценности (Вы же с ними ознакомились на сайте компании)
- «Почему мы должны взять именно Вас на эту должность?» Обычно этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Резюмируйте сказанное в ходе собеседования чётко и кратко, особо подчеркните Вашу заинтересованность в данной работе. Найдите общее между портретом идеального кандидата на данную позицию и своими качествами. Скажите, что у Вас есть те профессиональные навыки, которые позволят эффективно справиться с предстоящими задачами.
Сформулировать ответ можно так:
- Если я правильно понял, Вы ищете внимательного к деталям и ответственного помощника юриста. В вузе меня всегда хвалили за отлично выполненные самостоятельные работы, за внимательность к деталям в юриспруденции. По результатам прохождения производственной и преддипломной практики у меня отличные характеристики, которые могу предоставить. Я готов учиться и развиваться далее в Вашей компании, мне хочется стать частью Вашей команды. Уровень оплаты труда соответствует моим ожиданиям, и я готов приступить к работе.
4 правило: ВАЖНО! НЕТ «хороших» и «плохих» кандидатов.
Для большинства людей есть подходящее место работы – такое, где их сильные стороны будут генерировать максимум пользы, а слабые – не будут ничего портить. Все организации разные, и если в одной компании Ваша кандидатура не подошла, то она может идеально подойти в другой.
А если Вы получили предложение, но передумали, то откажитесь прямо и открыто, сказав об этом. Для HR-специалиста негативное впечатление оставляют кандидаты, которым сделано предложение, но они пропадают и не отвечают на звонки.
При этом важно адекватно реагировать на отказ. Часто бывает так, что сейчас работодатель не готов сделать Вам предложение, но через небольшой промежуток времени обстоятельства могут поменяться и он Вам предложит работу или порекомендует Вашу кандидатуру.
Подписывайся на аккаунты Центра в социальных сетях: Vkontakte, Telegram и будь первым!
Прочитать данную статью также можно на Яндекс Дзен